Полезная информация

В данном разделе мы собрали для Вас самую полезную информацию,

которая поможет разобраться в удивительном мире аккумуляторов.

Эксплуатация аккумуляторов

Каждая аккумуляторная батарея имеет свой жизненный ресурс, напрямую зависящий от конкретного автомобиля, особенностей его системы электрооборудования, а также от методов эксплуатации транспортного средства. Отказы в работе АКБ нередки из-за низкой степени заряженности батареи, уже не обеспечивающей пуск двигателя. Отметим, что пуск мотора является едва ли не главнейшей обязанностью АКБ, но если она «капризничает», это не повод для ее скорейшей утилизации.

Не эксплуатируйте разряженный аккумулятор, особенно зимой. Следует учитывать то, что в зимний период нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается, ввиду того, что повышается расход энергии на обогрев зеркал, приходится длительное время пользоваться фарами, усложняется запуск мотора при низких температурах и т.д. При этом аккумулятор не всегда успевает полностью зарядиться, особенно во время коротких поездок по городу.

Постарайтесь максимально облегчить запуск двигателя при низких температурах. Непосредственно перед запуском желательно «разогреть» подготовить аккумуляторную батарею к старту. Включите (помигайте) 10-15 секунд дальним светом фар. Непрерывная работа стартера при запуске мотора не должна превышать 6-8 секунд. Если запуск не удался с первой попытки, то перед следующей попыткой нужно сделать минутную паузу для того чтобы аккумулятор мог восстановиться.

Регулярно чистите клеммы аккумулятора и проверяйте его крепление. Также следите за чистотой корпуса аккумулятора. От потеков электролита его можно очистить, протерев тряпкой, смоченной в слабом растворе нашатырного спирта или пищевой соды. Прочищайте газоотводные отверстия АКБ. Для очистки клемм можно купить специальное средство, или хотя – бы просто протирайте их тряпкой. Следите, чтобы аккумулятор был надежно закреплен на автомобиле. Учитывайте, что аккумуляторы очень плохо переносят вибрацию, именно вибрация является одной из основных причин преждевременного выхода аккумулятора из строя, так как она приводит к осыпанию активной массы с пластин аккумулятора.

Если аккумулятор принесен с мороза, обязательно необходимо дождаться момента его оттаивания до комнатной температуры. Перед самой зарядкой зарядным устройством, необходимо отвернуть пробки (для обслуживаемых акб) и проверить уровень электролита, по необходимости добавить дистиллированной воды и оставить пробки открытыми, чтобы заряжаясь, выделяемые пары могли беспрепятственно выходить из АКБ. Исходя из этого, следует, заряжать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении.

Не обслуживаемая аккумуляторная батарея не имеет доступа к банкам и не требует доливки дистиллированной воды в течении всего срока ее эксплуатации. Крышка такого аккумулятора герметично запаяна. Для большего удобства определения их состояния производители оснащают свои изделия специальным индикатором, который призван демонстрировать уровень заряженности аккумуляторной батареи.

Как правило, подобный индикатор имеет три положения: зеленый – батарея исправна и готова к эксплуатации (Напряжение на выводах АКБ в этом случае должно составлять 12,7-12,5 В.), черный – следует неотложно произвести зарядку АКБ, и белый – аккумулятор непригоден к эксплуатации.

Как правильно прикуривать

  1. Заглушите двигатель машины-донора. Выключите все электрооборудование автомобилей.

  2. Соедините красным кабелем сначала к (+) плюсовую клемму разряженной (мертвой) батареи, затем (+) плюсовую клемму заряженной (донор) батареи.

  3. Подключите черный кабель к (-) отрицательной клемме новой батареи (донор).

  4. Вторым концом черного кабеля подключаем к любой массивной неокрашенной детали кузова мертвого автомобиля.

  5. Запустите двигатель мертвой машины, а затем удалите кабели в обратном порядке.

  6. Если не помогло. Выключить двигатель мертвой машины. Включить двигатель машины-донора на 10-15 минут. Затем глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого — включаем стартер второго авто.

  7. Всегда защищайте глаза и руки при манипуляциях с батареей!

  8. Не старайтесь «прикуривать» поврежденную батарею!

  9. Не прикасайтесь к машине и убедитесь, что зажигание в обоих автомобилях выключено.

Как хранить батарею

Наклон батареи под углом 45 градусов может привести к утечке электролита через вентиляционные отверстия. Таким образом, батареи должны храниться в вертикальной положении. Также, предотвращайте размещение в верхней части батареи, каких либо мокрых или твердых предметов, способных быть проводником электричества.

При хранении батареи в течении длительного периода времени, проверяйте напряжение батареи каждые 6 месяцев. Если напряжение падает ниже 12.5 В, обязательно зарядите. Так избежите сульфатации пластин и продлите срок службы вашей батареи.

Правила безопасности при обращении с батареей

Всегда одевайте предохраняющие очки и резиновые перчатки при работе с батареей.

Батарея способна выделять водород, что может привести к возгоранию или взрыву.

Заряжайте батарею в хорошо проветриваемом помещении.

Следуйте инструкциям эксплуатации АКБ.

Электролит может быть причиной слепоты или тяжелых ожогов. Следует избегать попадания в глаза, на кожу, одежду. Если контакт произошел, немедленно промойте пораженный участок водой. При проглатывании, немедленно выпейте большое количество воды или молока. При проглатывании или если происходит контакт с глазами, немедленно обратиться к врачу.

Не наклоняйте и не применяйте силу любого вида на батарею.

Храните батарею вдали от легковоспламеняющихся объектов.

Не пытайтесь быстро зарядить аккумуляторную батарею.» Необслуживаемые батареи вакуумно запечатаны. Не пытайтесь разобрать батарею.

Храните батареи вдали от высокой температуры и высокой влажности, дождя, снега и прямых солнечных лучей.

Утилизируйте вышедшие из употребления батареи

 

Как заменить батарею

Настоятельно рекомендуем следовать правилам!

Убедитесь, что вы не используете инструменты, способные вызвать короткое замыкание, и не используйте батарею меньше,

чем была установлена до этого!

  1. Выключите двигатель и извлеките ключ.

  2. При замене батареи, первое – отсоедините кабель с отрицательной клеммы. Затем, с положительной клеммы батареи.

  3. Отверните болты крепления и снимите старую батарею.

  4. Установите новую батарею в рэк и затяните болты. Надавите руками вниз, убедитесь, что батарея плотно встала на место и закреплена надежно.

  5. При соединении кабелей, сначала подключают положительную клемму, затем отрицательную.

Всегда выключайте двигатель автомобиля до замены батареи.

Обратите внимание на расположение клемм для корректной установки батареи.

Терминалы кабелей могут быть подвержены коррозии. Если обнаружены признаки окисления, следует, почистить контакты наждачной бумагой или металлической щеткой перед установкой.

Отработанную аккумуляторную батарею сдайте в утиль.